СТАРУШКА

Сегодня утром я хотела поговорить о рекламе и построении имиджа. Не с вами, и не сама с собой, со своими партнерами.
Потом пришлось поговорить о демографии, об истории, о ценности опыта и ценности незнания, как явления.
Потом речь зашла об эмоциональности и гендерных различиях (для тех, кто их видит и признает), о нехватке времени и искажениях восприятия и поведения у современного человека (относительно задумки биологии в лице Матери Природы).
А когда мы стали дискутировать о преемственности поколений, о передаче между поколениями опыта и знаний, о постоянно рождающемся «велосипеде», я поняла, что хочу написать о старушках.

Старушки свободны — это определяющее отличие. От необходимости быть красивой (они все еще любят жизнь и ею интересуются — это удивляет больше), от необходимости быть умной (они знают такое, чего не видели и не знают 80 процентов людей в их окружении), от необходимости следовать правилам или соответствовать чьим-то ожиданиям (могут громко смеяться в ресторане за бокалом вина и чашкой кофе, или слушать оперу где-то за тысячи километров от дома), даже от необходимости заботиться о детях (дети-то давно выросли!).
Старушки говорят о вечном. А это, кстати, и любовь, и счастье, и желания (даже если эти желания о сиюминутном — об успехе, о славе, о деньгах).
Старушки мудры и поэтому снисходительны и толерантны. В том числе к постоянной суете и драйву молодых, к самоуверенности, спасающей от страха перед глобальным.
Старушки не очень жадные, знают, что богатство тленно. Поэтому легко дарят свое гостеприимство, свое тепло, и с радостью делятся своим временем и своими знаниями (общение с заинтересованным человеком — самое ценное). Это их единственное уязвимое место — если вы покажетесь заинтересованным, они выдадут вам все секреты, среди которых могут оказаться последние разработки в макроэкономике или сегодня озвученные тренды в сфере сетевой рекламы.
Старушки уже не конкурируют. И не только потому, что твердо знают свою ценность и стоимость, но и потому, что они уже почти в разряде раритета — на их уровне конкурировать особо не с кем (мало осталось тех, кто видел динозавров или помнит проезд в трамвае за 5 копеек). Старушка может быть очень нишевым товаром (такая себе особенная штучка).
Старушки мало спорят, никуда не спешат, легко слушают и соглашаются, запросто высказываются и интересуются. Старушки — бывают супер-собеседниками, супер-шпионами или агентами изменений (достаточно вспомнить ваших соседок на скамеечке или мисс Марпл).

А знаете, когда начинается возраст «старушка»? Сколько лет этой самой старушке может быть? Сколько угодно! Например, недавно и неоднократно я работала с людьми, которые считали, что «пожилые люди после 40 плохо обучаемы и неперевоспитуемы».

Старушка — это не возраст, это состояние души, ума и тела. Как настоящая леди — это не происхождение.

Про старушку размышляла Анна Пришутова
иллюстрации с сайта fishki.net