«Климатическая теплица» для выращивания молодого ЭКО-сознания

В последний день октября 2019г., по запросу общественной организации «Экосенс» и её международного партнера 350.org состоялась игра «Климатическая теплица». Игра основана на универсальной методике, и предполагает отработку стратегии действий в любой сфере деятельности, в данном случае была затронута сфера экологических проблем, задач и вызовов, которые стоят перед жителями современного мегаполиса – города Запорожья. В Игре приняли участие представители двух высших учебных заведений города: ЗНУ и ЗНТУ.


Игра проводилась в тренинговом центре компании «Пситрон», которая и является разработчиком данного продукта. Как объяснила директор компании Анна Пришутова, Игра уже проводилась в разных локациях и среди разных целевых групп: дети (скаутская организация), студенты (вузы Запорожья), самозанятая молодежь. Игра может проводиться для аудитории любого масштаба, от 4-х человек до 60, а при необходимости, и больше. Сегодня участники «Климатической теплицы» решали задача создания актива группы для работы в экологическом направлении, и в направлении развития социального самоуправления.
Стоит отметить, что участвующие в игре молодые люди были в достаточной степени мотивированы и подкованы экологическими знаниями. Однако в процессе дискуссии оказалось – и тренерам не пришлось искусственно делить участников на две команды, что одни ощущают потенциал лично в себе, и живут идеей «И один в поле воин!», а другие уверены, что в одиночку решение любой задачи непосильно, и решать её необходимо только в команде, то есть, «Один в поле НЕ воин!».
«Я могу поменять себя, чтобы другие люди смотря на меня менялись сами, и это будет масштабно», уверяет участница первой команды, настоящий агент изменений, Катерина. «Один человек не может ничего изменить, надо искать других людей, создавать критическую массу, только в команде делить работу, чтобы не перегружать себя, не «разбить голову об стену», не «погибнуть» за экологию», рассуждает участница другой команды, Кристина. И, конечно, обе они правы.


Под руководством опытных тренеров, участники игры ставили цели по всем бизнес-правилам и методикам целеполагания, выделяли и прописывали конкретные задачи, вычленяли целевую аудиторию, и прописывали конкретные месседжи. А потом представляли свои наработки на суд присутствующей «общественности». По итогу Игры получилось несколько важных выводов.

1. Один человек действительно многое может изменить, если он лидер (по своим качествам и потенциалу).
2. У лидера (-ов) есть серьезная проблема, которая звучит: «Я лучше знаю КАК!» (и потому не слушаю и не слышу других). В Игре это проявилось в том, что каждый лидер писал свой проект, хотя задача стояла представить один проект от одной команды. И эта история показательна (не даром у нас бытует поговорка: “Де два українці, там три гетьмани”).
3. У тех, кто больше верит в командную работу, чем в себя, другая проблема, которая также хорошо известна психологом: размытие усилий. Каждый участник верит (надеется, рассчитывает), что другой уже что-то придумал, знает как, и сделает лучше. В итоге проект может остаться незавершенным, и нет в команде реального лидера, готового за него «сражаться», то есть отстаивать и защищать.


Конечно, Игра на то и игра, чтобы в процессе осознать эти важные нюансы, и внести корректировку в процесс целеполагания. А ещё частники Игры сделали общий вывод, что делать маленькое, но очень конкретное дело, намного продуктивнее, чем «бороться за мир во всем мире». Надеемся, что лидеры мнений – а все, принявшие участие в Игре, несомненно таковыми являются, внесут коррективы в свои планы, и будут менять нашу жизнь к лучшему опираясь на полученный опыт и знания.